.

  СЕРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (Литературоведение)

Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Вестник БарГУ

Ежеквартальный научно-практический журнал

Издаётся с марта 2013 г.

Выпуск 4, март, 2016.

Серия «Педагогические науки.
Психологические науки.
Филологические науки (литературоведение)»


Учредитель: учреждение образования «Барановичский государственный университет».

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Главный редактор журнала Кочурко Василий Иванович, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик Белорусской инженерной академии, академик Международной академии технического образования, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Академии экономических наук Украины, Заслуженный работник образования Республики Беларусь, ректор учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Заместитель главного редактора журнала Никишова Алла Васильевна, кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Ответственный редактор журнала Хохол Елена Герасимовна, заведующий редакционно-издательским отделом учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ

Главный редактор серии

Клещёва Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).

Редактор текстов на английском языке

Егорова Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры профессиональной иноязычной подготовки учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).

Хитрюк Вера Валерьевна (ответственный за направление «Педагогические науки»), кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный
университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Клещёва Елена Анатольевна (ответственный за направление «Психологические науки»), кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Барановичский государственный
университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Фенчук Олег Николаевич (ответственный за направление «Филологические науки (литературоведение)»), кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры филологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Белановская Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (Минск, Республика Беларусь).
Белая Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры филологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Бельский Александр Иванович, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры истории белорусской литературы Белорусского государственного университета (Минск, Республика Беларусь).
Валитова Ирина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии развития учреждения образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина» (Брест, Республика
Беларусь).
Васюченко Пётр Васильевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой белорусского языка и литературы учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» (Минск,
Республика Беларусь).
Жук Игорь Васильевич, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры белорусской литературы учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (Гродно, Республика Беларусь).
Зайцева Надежда Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой спортивных дисциплин учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» (Мозырь, Республика Беларусь).
Капранова Вера Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» (Минск, Республика Беларусь).
Козел Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Коломинский Яков Львович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка» (Минск, Республика Беларусь).
Леонова Ева Александровна, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры зарубежной литературы Белорусского государственного университета (Минск, Республика Беларусь).
Лукашеня Зоя Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры дошкольного образования и технологий учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Макаревич Александр Николаевич, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры литературы и межкультурных коммуникаций учреждения образования «Могилёвский государственный университет имени
А.А.Кулешова» (Могилёв, Республика Беларусь).
Марищук Людмила Владимировна, доктор психологических наук, профессор, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории права, управления и психологии филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (Минск, Республика Беларусь).
Мухтарова Шакира Мукашовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы и социальной педагогики Карагандинского государственного университета имени академика Е.А.Букетова (Караганда, Республика Казахстан).
Николаева Марина Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (Волгоград, Российская Федерация).
Олифирович Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, гештальт-терапевт, супервизор, директор по организационному развитию научно-исследовательского фонда «Институт Гештальта» (Минск, Республика Беларусь).
Пономарёва Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Пузыревич Наталья Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет
имени Максма Танка» (Минск, Республика Беларусь).
Пучинская Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (Барановичи, Республика Беларусь).
Тарантей Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (Гродно, Республика Беларусь).
Торхова Анна Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (Минск,
Республика Беларусь).
Храмцова Флюра Ибрагимовна, доктор политических наук, профессор, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории права, управления и психологии филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (Минск, Республика Беларусь).
Цыркун Иван Иванович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (Минск,
Республика Беларусь).

Адрес редакции:
ул. Войкова, 21, 225404, г. Барановичи.
Телефон: +375 (163) 45 46 28.
E-mail: vestnik@barsu.by

Подписные индексы: 00993 — для индивидуальных подписчиков; 009932 — для организаций.

Свидетельство о регистрации средств массовой информации № 1533 от 30.07. 2012, выданное Министерством информации Республики Беларусь.

В соответствии с приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 21 января 2015 г. № 16 научно-практический журнал «Вестник БарГУ» серия «Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение)» включён в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим и психологическим наукам, филологическим наукам (литературоведению).

Издатель: учреждение образования «Барановичский государственный университет».

Выходит на русском, белорусском и английском языках.

Журнал распространяется на территории Республики Беларусь


Заведующий редакционно-издательским отделом Е. Г. Хохол
Технический редактор В. В. Кукреш
Компьютерная вёрстка В. В. Кукреш
Корректор С. А. Березнюк

Подписано в печать 23.03.2016. Формат 60 ´ 84 1/8. Бумага ксероксная. Печать цифровая. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 13,70. Уч.-изд. л. 7,30. Тираж 75 экз. Заказ 664.
Цена свободная.
Полиграфическое исполнение: открытое акционерное общество «Красная звезда». Свидетельство о государственной регистрации издателя, изготовителя и распространителя печатных изданий № 2/7 от 28.10.2013.
Юридический адрес: пер. 1-й Загородный, 3, 220073 Минск.
Почтовый адрес: ул. Советская, 80, 225409 Барановичи.

© БарГУ, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  НАУКИ

Василевич Н. А. Формирование у младших школьников логических умений и навыков в процессе обучения: теоретический аспект (13)

Саутина А. В. Формирование готовности к самосохранительной деятельности как фактор сохранения и укрепления здоровья младших школьников (20)

Теплицкая А. А. Организация самостоятельной работы будущих учителей матема-тики по методике математики: опыт личностно ориентированного обучения (25)

Хитрюк В. В. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра: структура и содержание (34)

Чуносова И. С. Дидактические функции средств выразительности в монологической речи учителя (45)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  НАУКИ

Валитова И. Е. Прошлое в структуре самосознания детей дошкольного и младшего школьного возраста (51)

Медведская Е. И. Активность педагогов в познании личности учащихся: о возможностях измерения (60)

Павлов И. В. Характеристики самосознания юношей и девушек из полных и неполных семей (66)

Политаева А. В. Социально-политические позиции студентов: апробация и адаптация методики Г. Айзенка (72)

Семёнова Е. М. Деформации личности у представителей социономических профессий на разных этапах профессионализации (80)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ  НАУКИ
Литературоведение

Колядич О. Н. Функции второстепенных персонажей в сюжете произведения Дж. Р. Р. Толкина «Дети Хурина» (90)

Марцинкевич Н. Э. Этапы осмысления творчества А. А. Блока в критике и литера-туроведении (96)

СЕРИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»