.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ИНСАЙТ»

Что такое «психологическая мастерская»?
Это место и время, которое мы будем посвящать себе любимым с пользой и пробуждать в себе готовность приносить эту пользу окружающим. Будем заниматься познанием, самопознанием, становиться внутренне богаче, и нести это знание, это состояние тем, кто рядом, анализировать обратную связь, приносить пользу общим делам, окружающим людям и любимому университету.
Это не учебное занятие, где студенты изучают материал, отвечают его на отметку, пишут контрольные работы... На встречах в мастерской мы говорим о вещах, которые интересны Вам, делимся своими мыслями, узнаём себя. Если у кого-то есть потребность в серьёзных познаниях из области психологии - есть возможность провести собственное исследование, выступить на конференции, обсудить и опубликовать результаты.

Почему «ИНСАЙТ»?
Инсайт (от англ. insight – озарение, прозрение) – это состояние, в котором человеку внезапно приходит решение насущной задачи или новое видение ситуации. Такое состояние часто называют озарением и, благодаря ни с чем не сравнимому яркому эмоциональному сопровождению, часто относят к области чуда. Однако, магии а этом явлении нет, всё реально и поддаётся познанию.

Зачем посещать мастерскую?

  • для познания себя;
  • для получения новых знаний из мира психологии;
  • для развития навыков общения;
  • для активного участия в проведении интересных мероприятий;
  • для того, чтобы снять напряжение среди учебной недели.

Цель работы мастерской: способствовать личностному росту и развитию компетентности студентов, в том числе, коммуникативной и профессиональной

В процессе совместной деятельности мы реализуем задачи:

  1. Способствовать личностному росту и развитию личности студентов (эмоционально-волевая, ценностно-мотивационная, познавательная сферы, креативность).
  2. Создавать условия для развития профессионально важных качеств, общих и профессиональных компетенций.
  3. Привлекать студентов к исследовательской работе.
  4. Осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса.
  5. Повышать психологическую культуру и психологическую грамотность студентов.
  6. Оказывать сопровождение участия студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах, других формах учебно-исследовательской деятельности.
  7. Осуществлять обмен опытом организации и проведения исследовательской работы среди членов исследовательских кружков.

Цель работы: способствовать личностному росту и развитию студентов.

Тема: «Особенности карьерной мотивации студентов в свете теории поколений».

Задачи кружковой работы:

  • привлечение студентов к учебно-исследовательской работе;
  • развитие профессионально важных качеств;
  • личностный рост и развитие личности (эмоционально-волевая, ценностно-мотивационная, познавательная сферы, креативность);
  • совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;
  • психологическое сопровождение образовательного процесса;
  • повышение психологической грамотности;
  • сопровождение студентов при участии в конференциях, конкурсах, олимпиадах, иных формах учебно-исследовательских работ;
  • обмен опытом организации и проведения исследовательской работы среди членов студенческих кружков.

Основные направления деятельности:

  1. исследовательская деятельность студентов;
  2. личностное развитие студентов.

ПЛАН РАБОТЫ


п/п
Содержание работы. Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный
1

Информирование студентов о деятельности психологической мастерской «ИНСАЙТ»

согласно плану встреч с учебными группами

О.Н. Бабылёва

2

Ознакомление с технологией кейсов, её применением в психологической практике

Подготовка кейсов для тематической встречи по формированию конструктивных установок по отношению к досугу, мотивации к самопознанию, активному образу жизни:«От сессии до сессии, или чем заняться?»

12.02.2018

О.Н. Бабылёва

3

Исследование в целях изучения отношения студентов к проблемам общественной, экономической и социальной жизни страны, здоровому образу жизни, семейных установок, выявления ценностных ориентаций связанных с семьей, организации внутригрупповых отношений и коммуникативного пространства:«Ценности и ориентиры самоорганизации студента в образовательном пространстве»

26.02.2018

О.Н. Бабылёва
4

Подготовка кейсов для тематической встречи по развитию представлений о существенных сторонах проявлений гендерных различий, готовности к адекватному восприятию и исполнению гендерных ролей, стремлению к самопознанию; формированию культуры и экологии личностных взаимоотношений: «Сила юноши, прелесть девушки – в чём секрет?»

12.03.2018 О.Н. Бабылёва
5

Исследование уровня воспитанности студентов как готовности реализовывать в межличностных отношениях свои лучшие качества личности, внутреннюю культуру, правила поведения и общения, принятые в обществе (анкетирование)

26.03.2018 О.Н. Бабылёва
6

Подготовка кейсов для тематической встречи по воспитанию культуры поведения, свободного от зависимостей, формированию осознанного отношения к аспектам собственного поведения, связанным с проявлениями зависимости, развитию умений распознавать его признаки и осуществлять самоконтроль:«Свободно. Уверенно. ЗдОрОво!

09.04.2018 О.Н. Бабылёва
7

Практикум публичного выступления

23.04.2018 О.Н. Бабылёва
8

Подготовка кейсов для тематической встречи по формированию осознанного отношения к институту семьи и брака, готовности к ответственным взаимоотношениям, повышению роли семьи и ее престижа в представлениях студентов, укреплению культуры брачно-семейных отношений, формированию ответственного отношения к браку и воспитанию детей: «Счастливы вместе… быть ли семье?»

07.05.2018 О.Н. Бабылёва
9

Занятие с использованием технологий арт-терапии «Сад моей души» (снятие эмоционального напряжения, обогащение ресурсов)

21.05.2018 О.Н. Бабылёва
10

Занятие в режиме тренинга с целью командообразования. Конкретизация ожиданий.

Работа над исследовательским проектом. Обсуждение темы, распределение задач.

10.09.2018 >О.Н. Бабылёва
11

Подготовка кейсов для тематической встречи по развитию доверительного отношения к собственным чувствам и потребностям, к различным явлениям социальной среды, воспитанию социального оптимизма: «Я люблю мир - мир любит меня»

24.09.2018 О.Н. Бабылёва
12

Подготовка кейсов для тематической встречи по формированию навыков самосохранительного поведения, развитию потребности и способности конструктивного восприятия себя и своего окружения, профилактике риска девиантного поведения: «Формула хорошего настроения»

08.10.2018

О.Н. Бабылёва

13

Практическое занятие с элементами тренинга «Мой профессиональный выбор»

22.10.2018

О.Н. Бабылёва

14

Подготовка кейсов для тематической встречи по формированию установок на создание конструктивных отношений, на толерантное взаимодействие с «миром людей», культуры и экологии личностных взаимоотношений:«Если бы я был… другим»

05.11.2018

О.Н. Бабылёва

15

Занятие с элементами тренинга по развитию креативности

19.11.2018

О.Н. Бабылёва

16

Подготовка кейсов для тематической встречи по воспитанию ответственного отношения к поведению, осознанию социальных чувств, готовности конструктивно реализовать их во взаимодействии с социальным окружением: «Имею право, но… обязан?»

3.12.2018

О.Н. Бабылёва

17

Анкетирование выпускников в целях выявления удовлетворенности процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении: анкета «Выпускник 2019»

Итоги работы за год

17.12.2018

О.Н. Бабылёва