УНИВЕРСИТЕТ

IV Научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука - практике»

На базе факультета педагогики и психологии 21 ноября 2017 года прошел IV научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука – практике», инициированный кафедрой психологии. В научно-практическом семинаре приняли участие более 100 человек – педагоги-психологи, педагоги социальные учреждений образования, руководители и специалисты социально-педагогических центров Брестской (Барановичи, Береза, Ганцевичи, Ляховичи, д.Молчадь, д.Новая Мышь, д.Русино), Гродненской (г.п.Берестовица, Гродно, Слоним), Минской (Копыль, Несвиж, Столбцы), Могилевской (Горки) областей, а также преподаватели, магистранты и студенты 1-4 курсов специальности «Практическая психология» Барановичского государственного университета, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского.

С приветственным словом на пленарном заседании выступили В.В.Климук, проректор по научной работе, кандидат экономических наук, доцент, и Т.Е.Яценко, заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук.

Вниманию участников пленарного заседания были представлены доклады В.В.Климука, проректора по научной работе БарГУ, кандидата экономических наук, доцента; Н.А.Ореховской, профессора Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктора философских наук, доцента; Н.Л.Пузыревич, заведующего кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, кандидата психологических наук; О.В.Белановской, доцента кафедры психологии образования Института психологии БГПУ, кандидата психологических наук, доцента; Т.Д.Грицевич, доцента кафедры возрастной и педагогической психологии БГПУ, кандидата психологических наук, доцента; Т.Е.Яценко, заведующего кафедрой психологии БарГУ, кандидата психологических наук.

В ходе пленарного заседания учеными актуализированы социально-психологические проблемы сберегающего поведения, формирования толерантного отношения к инклюзии, оказания психологической помощи в кризисных ситуациях, диагностической составляющей психолого-педагогического сопровождения обучающихся, подбора персонала на основе психолингвистических параметров, девиктимизации виктимной личности с учетом образа «значимого Другого». Выступления ученых носили междисциплинарный и прикладной характер, что способствовало осмыслению участниками научно-практического семинара важности применения современных научных психологических знаний в профессиональной деятельности успешных специалистов-практиков различного профиля.

Преподавателем, ответственным за профориентационную работу на факультете педагогики и психологии, С.А.Мартыненко для участников семинара была организована экскурсия по университету.

В рамках научно-практического семинара прошла тематическая секция «Актуальные проблемы психологии».

Глубокий интерес у участников семинара вызвали психологические мастерские, которые были тематически разноплановыми и охватывали проблематику кризисной, клинической, семейной и практической психологии. Психологическую мастерскую «Психологический код выживания. Техники оказания психологической помощи при работе с травмой в экзистенциальном подходе» провела Н.Л.Пузыревич, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук. Участники семинара также посетили психологическую мастерскую «У осознанности нет выходных. Тело и симптомы. Техники работы в рамках гештальт-подхода»,  которую организовала Н.В.Бельская-Корней, преподаватель кафедры психологии БарГУ, магистр психологических наук, гештальт-терапевт. Популярностью пользовалась у участников семинара психологическая мастерская «Нарушения привязанности и типология характера. Психоаналитический подход», которую провела И.Б.Радионова, старший преподаватель кафедры психологии БарГУ, магистр психологических наук, исследователь, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, ведущий обучающих групп. Вниманию участников семинара также была представлена психологическая мастерская «Метафорические ассоциативные карты в работе практического психолога» Л.А.Русецкой, преподавателя  кафедры психологии БарГУ, магистра психологических наук, исследователя, сертифицированного гештальт-терапевта, специалиста в области НЛП, Эриксоновского гипноза, семейной гештальт-терапии. Востребованной была психологическая мастерская «Своя чужая жизнь. Конфликты выбора. Гештальт-подход» Е.А.Ерсой, сертифицированного гештальт-терапевта, супервизора, ведущего обучающих групп.

На подведении итогов научно-практического семинара ученые, выступившие на пленарном заседании, и ведущие психологических мастерских были награждены  дипломами и благодарностями ректора Барановичского государственного университета, доктора сельскохозяйственных наук, профессора В.И.Кочурко. Участникам психологических мастерских были вручены  сертификаты о прохождении практического обучения, а участникам тематической секции – дипломы за лучшие доклады. Участниками научно-практического семинара отмечена его высокая значимость для повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов системы образования в современных реалиях, для обмена опытом учеными и специалистами-практиками, для расширения профессиональных контактов и векторов сотрудничества учреждений дошкольного и общего среднего образования, социально-педагогических центров и центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с Барановичским государственным университетом.

28.11.2017