УНИВЕРСИТЕТ

На факультете педагогики и психологии состоялся Республиканский веб-семинар «Подходы и технологии практико-ориентированного обучения студентов».

30 октября 2017 года на факультете педагогики и психологии состоялся Республиканский веб-семинар «Подходы и технологии практико-ориентированного обучения студентов», событийная значимость которого состояла в установления диалога между психологическими кафедрами белорусских учреждений высшего образования (УВО), кафедрой психологии образования Института психологии БГПУ и кафедрой психологии факультета педагогики и психологии БарГУ. Веб-семинар предоставил возможность отрефлексировать практико-ориентированные задачи обучения психологии в УВО, проанализировать педагогический и методический опыт разных УВО Республики Беларусь, имеющих относительную удаленность и некоторую самобытность в решении актуальных задач современного образования.

Цель вебинара состояла в том, чтобы определить место практико-ориентированного подхода в обучении студентов психолого-педагогического профиля в УВО, сформировать в ходе обсуждения критерии оценки эффективности применения практико-ориентированных технологий.

Соответственно, задачами выступали следующие: проанализировать возможности оптимального соотношения теоретической и практической подготовки студентов психолого-педагогического профиля; оптимальное соотношение традиционных и инновационных  методов обучения студентов-психологов; выявить типичные затруднения в реализации практико-ориентированного подхода в УВО; специфику реализации практико-ориентированного подхода в преподавании психологических дисциплин.

В соответствии с программой вебинара выступила с проблематизирующим докладом «Подходы и образовательные технологии в решении практико-ориентированных задач» А.В.Музыченко, заведующий кафедрой психологии образования Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент. А.В.Музыченко  поставила следующие вопросы: почему в образовательном пространстве УВО мы обнаружили необходимость практико-ориентированного обучения? Необходим ли студенту эмпирический путь познания, состоящий из проб и ошибок? Какое место среди образовательных технологий занимает практико-ориентированная технология? Она обратилась за поиском ответов к работам классиков педагогической психологии. Затем рассмотрела методические приемы, психолого-педагогические техники, которые могут быть включены в разработку практико-ориентированной технологии обучения в УВО.

С докладом «Научная компонента практико-ориентированного обучения в формировании конкурентоспособного специалиста» выступил В.В.Климук, проректор по научной работе БарГУ, кандидат экономических наук, проиллюстрировав наукоёмкость Беларуси на мировом рынке, динамику доли затрат на науку, сопоставил долю экспорта наукоёмкой и инновационной продукции в общем объеме производства. Отметил значимость проектной деятельности студентов в повышении их конкурентоспособности и мобильности, введения в учебные планы для специальностей первой ступени высшего образования дисциплин, ориентированных на формирование у будущих специалистов научно-исследовательских компетенций.

Т.Е.Яценко, заведующий кафедрой психологии БарГУ, кандидат психологических наук, в своем докладе раскрыла возможности инновационных образовательных технологий в повышении практикоориентированности профессиональной подготовки будущих психологов, проведя анализ зарубежного опыта, актуализировала психологическую проблему антиинновационных барьеров преподавателей и студентов, возникающую при внедрении образовательных инноваций.

Ж.В.Рзаева, старший преподаватель кафедры психологии БарГУ, руководитель Школы современного молодого педагога на факультете педагогики и психологии,  поделилась опытом практической подготовки будущих психологов в условиях прохождения практики, осветила методические разработки и целевые мероприятия кафедры психологии, способствующие формированию у студентов психологической готовности к погружению в реальную профессиональную среду.

О.Е.Аксёнова, преподаватель кафедры  психологии образования Института психологии БГПУ, как руководитель психодиагностической, педагогической, преддипломной практик кафедры, отметила внесенные изменения в требования к прохождению практик студентами, существенно повышающие практикоориентированность подготовки.

Г.Д.Немцова, старший преподаватель кафедры  психологии образования Института психологии БГПУ, директор филиала кафедры на базе ГУО «Ясли-сад № 475 г. Минска», Д.А.Цветаева, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 475 г. Минска», магистрант кафедры  общей и организационной психологии Института психологии БГПУ, выступили с докладом  о реализации практико-ориентированного подхода в подготовке студентов-психологов, рассказав об опыте работы филиала кафедры психологии образования.

 

04.11.2017