Об университете
Организационная структура
Новости
Анонсы
Фотогалерея
Виртуальный университет
Высшее образование
Аспирантура
Дополнительное образование взрослых
Вебинары БарГУ
Факультативные занятия в профильных классах
Довузовское обучение
Наука БарГУ
Инновационная деятельность
Научные издания
Научные сообщества
Научно-практические мероприятия
Научные гранты
Автоматизированная система учета научных активностей ППС университета
Информационные ресурсы научно-информационной компьютерной сети (НИКС) Министерства Образования
МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕНТРЫ
ИНФОРМАЦИЯ
Воспитательная работа в университете
Газета «Мой универсiтэт»
Афиша мероприятий
Молодому избирателю
Патриотизм – фундамент государственности
80 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
О геноциде белорусского народа
Образовательный туризм
Информация государственных органов
Внеучебная деятельность
Дневная форма получения образования
Личный кабинет студента
Документы
Расписание занятий
Перспективный кадровый резерв
Общежития
Заочная форма получения образования
График работы врачебного здравпункта
Горячие линии
Памятки студенту
Малое и среднее предпринимательство
Поступление
Обучение
Стоимость обучения
Качество подготовки
О РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
ПАМЯТКА ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТУ
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИЯХ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ОПЛАТЫ, РАСХОДЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ЖУРНАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
30 октября 2017 года на факультете педагогики и психологии состоялся Республиканский веб-семинар «Подходы и технологии практико-ориентированного обучения студентов», событийная значимость которого состояла в установления диалога между психологическими кафедрами белорусских учреждений высшего образования (УВО), кафедрой психологии образования Института психологии БГПУ и кафедрой психологии факультета педагогики и психологии БарГУ. Веб-семинар предоставил возможность отрефлексировать практико-ориентированные задачи обучения психологии в УВО, проанализировать педагогический и методический опыт разных УВО Республики Беларусь, имеющих относительную удаленность и некоторую самобытность в решении актуальных задач современного образования.
Цель вебинара состояла в том, чтобы определить место практико-ориентированного подхода в обучении студентов психолого-педагогического профиля в УВО, сформировать в ходе обсуждения критерии оценки эффективности применения практико-ориентированных технологий.
Соответственно, задачами выступали следующие: проанализировать возможности оптимального соотношения теоретической и практической подготовки студентов психолого-педагогического профиля; оптимальное соотношение традиционных и инновационных методов обучения студентов-психологов; выявить типичные затруднения в реализации практико-ориентированного подхода в УВО; специфику реализации практико-ориентированного подхода в преподавании психологических дисциплин.
В соответствии с программой вебинара выступила с проблематизирующим докладом «Подходы и образовательные технологии в решении практико-ориентированных задач» А.В.Музыченко, заведующий кафедрой психологии образования Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент. А.В.Музыченко поставила следующие вопросы: почему в образовательном пространстве УВО мы обнаружили необходимость практико-ориентированного обучения? Необходим ли студенту эмпирический путь познания, состоящий из проб и ошибок? Какое место среди образовательных технологий занимает практико-ориентированная технология? Она обратилась за поиском ответов к работам классиков педагогической психологии. Затем рассмотрела методические приемы, психолого-педагогические техники, которые могут быть включены в разработку практико-ориентированной технологии обучения в УВО.
С докладом «Научная компонента практико-ориентированного обучения в формировании конкурентоспособного специалиста» выступил В.В.Климук, проректор по научной работе БарГУ, кандидат экономических наук, проиллюстрировав наукоёмкость Беларуси на мировом рынке, динамику доли затрат на науку, сопоставил долю экспорта наукоёмкой и инновационной продукции в общем объеме производства. Отметил значимость проектной деятельности студентов в повышении их конкурентоспособности и мобильности, введения в учебные планы для специальностей первой ступени высшего образования дисциплин, ориентированных на формирование у будущих специалистов научно-исследовательских компетенций.
Т.Е.Яценко, заведующий кафедрой психологии БарГУ, кандидат психологических наук, в своем докладе раскрыла возможности инновационных образовательных технологий в повышении практикоориентированности профессиональной подготовки будущих психологов, проведя анализ зарубежного опыта, актуализировала психологическую проблему антиинновационных барьеров преподавателей и студентов, возникающую при внедрении образовательных инноваций.
Ж.В.Рзаева, старший преподаватель кафедры психологии БарГУ, руководитель Школы современного молодого педагога на факультете педагогики и психологии, поделилась опытом практической подготовки будущих психологов в условиях прохождения практики, осветила методические разработки и целевые мероприятия кафедры психологии, способствующие формированию у студентов психологической готовности к погружению в реальную профессиональную среду.
О.Е.Аксёнова, преподаватель кафедры психологии образования Института психологии БГПУ, как руководитель психодиагностической, педагогической, преддипломной практик кафедры, отметила внесенные изменения в требования к прохождению практик студентами, существенно повышающие практикоориентированность подготовки.
Г.Д.Немцова, старший преподаватель кафедры психологии образования Института психологии БГПУ, директор филиала кафедры на базе ГУО «Ясли-сад № 475 г. Минска», Д.А.Цветаева, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 475 г. Минска», магистрант кафедры общей и организационной психологии Института психологии БГПУ, выступили с докладом о реализации практико-ориентированного подхода в подготовке студентов-психологов, рассказав об опыте работы филиала кафедры психологии образования.
Абитуриент БарГУ
Отдел дистанционного обучения
Библиотека БарГУ
Репозиторий БарГУ
Хранилище электронных ресурсов
Институт повышения квалификации и переподготовки
Сайты кафедр университета
Сайт педагога-психолога БарГУ
Журналы БарГУ
Тексты НПА, регламентирующих деятельность университета
Центр идей и практик в целях устойчивого развития
Конференции БарГУ
Обособленное подразделение «Центр трансфера технологий»
Система учета публикаций и проектов
Образовательный портал БарГУ