НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Важнейшей составной частью процесса подготовки специалистов высшей квалификации, способных работать в новых экономических условиях, является научно-исследовательская работа студентов.
В университете проводится целенаправленная работа по внедрению в учебный процесс образовательных технологий, реализующих исследовательский принцип обучения, позволяющих не только повысить эффективность НИРС, но и обеспечить решение целого ряда принципиально важных для университета задач, основными из которых являются:
Тематика научных исследований, выполняемых студентами, определяется как тематикой госбюджетных исследований, проводимых в университете по заданиям НАН Беларуси, отраслевых министерств, а также сформированным в университете Задачником от промышленных предприятий Барановичского региона.
Формы привлечения студентов к научной работе достаточно разнообразны, но наиболее массовыми и эффективными являются:
Молодые исследователи имеют возможность презентации полученных результатов и апробации своих научных исследований путем участия в семинарах, конференциях, форумах и выставках различных уровней.
Из 91 научных работ, представленных на Конкурс, 53 получили категории:
I категория — 5 работ:
II категория – 22 работы:
III категория – 26 работ:
№ пп |
Номинация |
Автор |
Научный руководитель |
Название проекта |
---|---|---|---|---|
2017 год |
||||
1. |
Технические науки (информатика, вычислительная техника и управление) |
КРАВЧЕНЯ Виктория Викторовна, студент 4 курса инженерного факультета |
ШАПОВИЧ Евгений Геннадьевич, преподаватель кафедры информационных технологий и физико-математических дисциплин |
Виртуальная экскурсия «VR BARSU» |
2. |
Технические науки (информатика, вычислительная техника и управление) |
ГОВОР Александр Анатольевич, студент 4 курса инженерного факультета |
НАРАНОВИЧ Оксана Ивановна, декан инженерного факультета, кандидат физико-математических наук, доцент |
Концепция «Умный дом» с голосовым интерфейсом и модульной поддержкой устройств управления на базе платформы Arduino |
3. |
Экономические науки |
САКОВЕЦ Татьяна Александровна, БАРТЕЛЬ Оксана Яновна, студенты 3 курса факультета экономики и права |
КОРОБ Александр Николаевич, заведующий кафедрой теоретической и прикладной экономики, кандидат экономических наук |
Создание модели бизнес-инкубатора аутсорсинга бухгалтерских услуг на базе университета |
2016 год |
||||
4. |
Педагогические науки |
РУДАЯ Дина Владимировна, студент 1 года обучения магистратуры факультета педагогики и психологии |
КОЗЕЛ Валентина Ивановна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент |
Модель краудсорсинговой платформы «Студенческая мастерская инноваций» |
5. |
Психологические науки |
ЖЕРКО Дмитрий Казимирович, студент 4 курса факультета педагогики и психологии |
ЯЦЕНКО Татьяна Евгеньевна, доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук |
Профилактика буллинга среди обучающихся младшего подросткового возраста в образовательной среде в условиях функционирования образовательного кластера «УВО — школа» |
2015 год |
||||
6. |
Технические науки |
КАЛЬКО Алексей Игоревич, студент 5 курса инженерного факультета |
РОГОЗИК Андрей Сергеевич, преподаватель кафедры информационных систем и технологий |
Разработка приложения для обнаружения и слежения за объектами по их цвету с применением библиотеки OpenCV |
7. |
Технические науки |
КРУЛИКОВСКИЙ Сергей Иванович, студент 5 курса инженерного факультета |
САХАНЬКО Сергей Александрович, преподаватель кафедры технологии машиностроения |
Упрочнение режущего инструмента методом ионно-плазменного азотирования |
2014 год |
||||
8. |
Юридические науки |
СЕРЕДА Валерия Владимировна, студент 4 курса факультета экономики и права |
АНДРИЯШКО Марина Васильевна, заведующий кафедрой государственного управления и уголовно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент |
Альтернативные модели пенсионного обеспечения: опыт зарубежных государств для Республики Беларусь |
2013 год |
||||
9. |
Филологические науки |
ЖУРКО Марина Владимировна, студент 4 курса факультета славянских и германских языков |
КОРЗУН Зоя Ивановна, старший преподаватель кафедры теории и практики немецкого языка |
Использование средств вербальной и невербальной коммуникации ведущими белорусских и немецких телевизионных передач |
10. |
Педагогические науки |
БАСОВА Алёна Владимировна, студент 1 года обучения магистратуры факультета педагогики и психологии |
КОЗЕЛ Валентина Ивановна, заведующий кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент |
Содержательно-процессуальная модель специализированного кабинета по подготовке будущего социального педагога к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетними |
2012 год |
||||
11. |
Технические науки |
ПЕЙГАНОВИЧ Вадим Анатольевич, студент 5 курса инженерного факультета |
КАЛУГИН Юрий Константинович, заведующий кафедрой оборудования и автоматизации производства, кандидат технических наук, доцент |
Исследование динамических характеристик многозвенного прецизионного устройства для базирования фанерных сортиментов |
12. |
Экономические науки |
НАЛИВАЙКО Наталья Николаевна, студент 4 курса факультета экономики и права |
ПАВЛОВСКАЯ Ольга Викторовна, заведующий кафедрой маркетинга |
Развитие религиозного туризма в Барановичском районе — задача на перспективу |
Наименования показателя |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
---|---|---|---|---|---|
Численность студентов вуза, чел. |
3912 |
4898 |
5843 |
7214 |
8492 |
|
1982 |
2334 |
2576 |
2968 |
3425 |
Количество студентов, принимавших участие во всех формах НИРС во внеучебное время (каждый студент учитывается только один раз), чел. |
714 |
601 |
722 |
654 |
670 |
|
284 |
266 |
287 |
231 |
302 |
|
33 |
31 |
18 |
32 |
35 |
Соотношение количества студентов, участвовавших в НИРС, к общему числу студентов, |
36 |
25,7 |
28 |
22,0 |
19,6 |
|
0,04 |
0,03 |
0,06 |
||
|
0,04 |
0,03 |
0,06 |
||
|
233 |
6,8 |
6,9 |
4,5 |
32 |
|
|
0,06 |
|||
Количество докладов, прочитанных студентами на научно-практических конференциях |
254 |
279 |
285 |
403 |
416 |
|
181 |
185 |
178 |
187 |
265 |
|
46 |
89 |
43 |
101 |
63 |
|
27 |
5 |
64 |
115 |
88 |
Количество публикаций, самостоятельно и (или) в соавторстве подготовленных студентами, |
532 |
382 |
464 |
471 |
433 |
|
44 |
56 |
78 |
51 |
48 |
|
469 |
289 |
357 |
393 |
375 |
|
19 |
37 |
29 |
27 |
10 |
Количество экспонатов, выполненных с участием студентов и представленных на выставках |
104 |
9 |
22 |
12 |
16 |
|
7 |
||||
|
14 |
8 |
9 |
12 |
11 |
|
83 |
1 |
13 |
|
5 |
Количество положительных решений по заявкам на объекты промышленной собственности, полученных студентами самостоятельно или в соавторстве |
|||||
|
|||||
|
|||||
Количество научно-методических мероприятий, проведенных в вузе для развития НИРС |
27 |
23 |
7 |
7 |
|
|
9 |
8 |
4 |
7 |
9 |
|
1 |
|
3 |
|
6 |
|
17 |
15 |
|
|
3 |
Количество научных работ, экспонатов, авторами которых являются студенты, ставшие победителями на конкурсах и выставках |
38 |
43 |
48 |
49 |
46 |
|
5 |
1 |
1 |
2 |
0 |
|
30 |
41 |
46 |
45 |
44 |
|
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Количество студентов - именных стипендиатов, чел. |
4 |
4 |
8 |
4 |
5 |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Численность научно-педагогических работников, руководивших НИРС во внеучебное время, чел. |
142 |
157 |
163 |
189 |
195 |
|
52 |
55,4 |
49,8 |
50 |
51 |
Перечень научных объединений студентов и время консультаций с преподавателями можно найти на информационном стенде по НИР каждого факультета.