В соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты стипендий Президента Республики Беларусь студентам, курсантам и аспирантам, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2011 г. № 398 «О социальной поддержке обучающихся», Министерством образования Республики Беларусь объявлен открытый конкурс по назначению стипендий Президента Республики Беларусь аспирантам на 2019 год.

Условия и порядок проведения конкурса изложены в вышеназванном Положении.

Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы (документы на каждого кандидата – в отдельном скоросшивателе):

  • ходатайство учреждения, рекомендующего аспиранта;
  • выписка из протокола ученого (научно-технического) совета о выдвижении кандидатуры для назначения стипендии Президента Республики Беларусь с указанием общего количества членов совета, количества членов совета, присутствовавших на заседании совета, а также с указанием итогов голосования и мотивированным обоснованием достижений аспиранта в виде формулировки, за что рекомендуется назначить стипендию Президента Республики Беларусь;
  • отзыв независимого эксперта, привлекаемого данным учреждением (эксперт не должен работать в учреждении, которое рекомендует аспиранта);
  • список материалов, подтверждающих апробацию и использование результатов диссертации аспиранта, заверенный руководителем учреждения, по форме согласно приложению 1 (копии патентов, заявок на патенты, авторских свидетельств, справок и актов о внедрении, об использовании рационализаторского предложения, инструкций по применению и т.д., указанных в списке, прилагаются);
  • отчет о научной, научно-технической и инновационной деятельности аспиранта по итогам последнего учебного года, утвержденный руководителем учреждения (гриф утверждения проставляется на 1-м листе);
  • отзыв научного руководителя;
  • сведения об аспиранте и научном руководителе аспиранта по форме согласно приложению 2 ;
  • копия титульной страницы устава учреждения с полным наименованием учреждения на русском и белорусском языках;
  • копии 25, 31 и 33 страниц паспорта гражданина Республики Беларусь;
  • количественные сведения о материалах, подтверждающих апробацию и использование результатов диссертации аспиранта, по форме согласно приложению 3 . Сведения, представленные в приложении 3 и в списке материалов, подтверждающих апробацию и использование результатов диссертации аспиранта, должны совпадать.

Министерство обращает особое внимание на необходимость содержательной формулировки научного вклада аспиранта для назначения стипендии Президента Республики Беларусь. Стипендия Президента Республики Беларусь назначается за конкретную разработку методики, изделия, прибора, технологии и т.д., имеющих важное значение для отраслей экономики Республики Беларусь, и внедрение полученных результатов в производство, образовательный процесс учреждения образования. При отсутствии мотивированного обоснования для назначения стипендии Президента Республики Беларусь материалы кандидатов к рассмотрению не принимаются. С образцами формулировок можно ознакомиться на сайте http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/rasporjazhenie-224rp-ot-31122016-15326.

Документы представляются в Министерство образования не позднее 30 сентября 2018 года с приложением списка рекомендованных кандидатур, подписанного руководителем учреждения, по форме согласно приложению 4 . Кроме того, приложение 4 с содержательной формулировкой научного вклада аспиранта необходимо направить в электронном виде в формате Word(e-mail: lashuk@minedu.unibel.by).

САЙТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ