.

  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Начальник учебно-методического отдела
Начальник учебно-методического отдела
Гапко Марина Георгиевна

Свою деятельность УМО осуществляет в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми актами Республики Беларусь, постановлениями, приказами, распоряжениями, указаниями Министерства образования Республики Беларусь, другими руководящими методическими документами и материалами, регулирующими вопросы функционирования и развития учреждений высшего образования, Уставом учреждения образования «Барановичский государственный университет», Положением «Об учебно-методическом отделе Барановичского государственного университета» от 31.08.2016г.

Структурные подразделения и отдельные должностные позиции УМО:

  • начальник;
  • заместитель начальника;
  • методисты;
  • секретарь;
  • лаборант;
  • сектор контроля качества и стандартизации образования, включающий заведующего сектором, методистов;
  • диспетчерский сектор, включающий заведующего сектором, диспетчеров;
  • специалисты.

Функции учебно-методического отдела

Деятельность учебно-методического отдела связана с выполнением следующих функций

  • оперативное (годовое) планирование учебной и научно-методической работы университета на основе стратегии развития университета и политики в области качества, вытекающей из требований потребителей, с использованием инструментов менеджмента качества;
  • контроль выполнения руководящих документов государственных органов управления, ректората, совета университета и научно-методического совета университета по вопросам организации и научно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • подготовка аналитической информации о деятельности университета для проведения аккредитации на соответствие типу университет и по специальностям подготовки кадров с высшим образованием;
  • обеспечение разработки, экспертизы, утверждения и реализации в установленном порядке локальной нормативной правовой и инструктивно-методической документации университета, определяющей порядок организации и научно-методического обеспечения образовательного процесса и устанавливающей требования к качеству подготовки специалистов;
  • контроль выполнения плановых мероприятий структурными подразделениями университета;
  • разработка и представление на утверждение норм расчета учебных поручений профессорско-преподавательского состава университета, сведений о контингенте студентов, количестве групп, подгрупп и потоков на факультетах на учебный год;
  • расчет штатов и формирование штатной численности профессорско-преподавательского состава кафедр университета на учебный год;
  • контроль расчета и планирования учебной нагрузки кафедр в соответствии с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь и локальными нормативными документами университета;
  • контроль выполнения учебной нагрузки преподавателей университета, своевременного перераспределения в связи с производственной необходимостью, подготовка сводного отчета по университету о выполнении учебной нагрузки за учебный год;
  • контроль выполнения преподавателями учебных поручений с почасовой оплатой труда на условиях гражданско-правовых договоров, регистрация договоров;
  • учет контингента студентов университета по всем формам получения образования;
  • организация и контроль рационального использования аудиторного фонда и учебно-лабораторных площадей университета для осуществления образовательного процесса.
  • организационно-методическая работа по заполнению и выдаче дипломов о высшем образовании;
  • ведение и сопровождение компьютерного банка данных дипломов о высшем образовании, выданных университетом;
  • организационная и консультативно-методическая помощь кафедрам и факультетам по вопросам организации и научно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • организационно-методическая помощь кафедрам и обеспечение контроля по организации и проведению дипломного проектирования и государственных экзаменов;
  • обобщение и анализ результатов промежуточного контроля, текущей и итоговой аттестации будущих специалистов;
  • организация работы по формированию состава государственных экзаменационных комиссий;
  • участие в подготовке и проведении научно-методических мероприятий по проблемам образования (конференций, совещаний, семинаров, олимпиад, конкурсов и т.п.);
  • проведение экспертизы учебной и учебно-методической литературы, издаваемой в университете;
  • обеспечение контроля документоведения на кафедрах и факультетах университета;
  • анализ отчетов структурных подразделений по выполнению оперативного планирования, подготовка сводных отчетов об образовательной деятельности университета;
  • анализ графиков образовательного процесса по специальностям и формам обучения, составление сводного графика образовательного процесса на учебный год;
  • обеспечение бланочной учебной документацией структурных подразделений университета;
  • координация и контроль деятельности факультетов по обеспечению практической подготовки специалистов;
  • формирование сводного отчета о практической подготовке студентов за учебный год.

Функции сектора контроля качества и стандартизации образования

  • управление образовательным процессом в университете на основе оптимизации и актуализации нормативного и методического обеспечения;
  • обеспечение разработки, экспертизы, согласования и внедрения учебно-программной документации университета в соответствии с техническими нормативными правовыми актами и нормативными требованиями по их реализации;
  • учет, анализ и контроль состояния учебно-программной документации в деканатах и кафедрах;
  • обеспечение работы научно-методического совета университета;
  • организационно-методическое консультирование и координация деятельности методических комиссий факультетов;
  • организация и проведение мониторинга образовательного процесса посредством различных форм контроля, самооценки, внешней оценки;
  • контроль качества учебно-программной документации университета, выполнения требований образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ, анализ и обобщение результатов контроля;
  • обеспечение разработки и реализации фондов оценочных средств для внутренней оценки качества образования, обобщение результатов качества подготовки студентов;
  • подготовка аналитической информации для рассмотрения на ректорате, совете университета и научно-методическом совете университета;
  • организационно-методическое сопровождение повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • создание и сопровождение информационного компьютерного банка данных в рамках компетенций сектора.

Функции диспетчерского сектора  

  • обеспечение разработки стабильного расписания учебных занятий на основе научно-обоснованных требований к его структуре и содержанию, его согласования и утверждения, составления расписания зачетов и экзаменов для студентов заочной формы получения образования;
  • сопровождение банка данных аудиторного фонда факультетов университета;
  • регулирование занятости аудиторного фонда, учебно-лабораторных помещений университета и обеспечение его эффективного использования;
  • контроль выполнения учебных планов специальностей по всем видам учебных занятий и форм контроля;
  • своевременное обеспечение замены учебных занятий и ее учет в течение семестра;
  • учет учебной аудиторной нагрузки преподавателей.

 

Адрес:
административный корпус №2, ул.Войкова, 21, 225404 г.Барановичи, Брестская обл.
Начальник отдела:
Гапко Марина Георгиевна
Телефон:
(0163) 48 78 75
email:
umo.bargu@tut.by