УНИВЕРСИТЕТ

Научная галерея «Ключевые способности языковой личности XXI века»

17 января 2024 г. прошла Научная галерея «Ключевые способности языковой личности XXI века», организатором которой выступила кафедра теории и практики германских языков лингвистического факультета.

На мероприятии были освещены следующие вопросы:

  1. Языковая личность как педагогическая проблема – Панкевич Екатерина Юрьевна, преподаватель кафедры теории и практики германских языков, м.пед.н.; Карпович-Скопинцева Вероника Кирилловна, преподаватель кафедры теории и практики германских языков, м.пед.н.
  2. Использование дидактического синквейна на занятиях по немецкому языку у студентов лингвистических специальностей – Булатая Елена Васильевна, заведующий кафедрой теории и практики германских языков, к.филол.н., доцент; Лобковская Елена Александровна, доцент кафедры теории и практики германских языков, к.пед.н.
  3. Использование проблемных ситуаций для раскрытия языковой личности обучающихся на занятии по иностранному языку – Татаринович Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
  4. Использование нейросетей в деятельности педагога – Туровец Вадим Сергеевич, преподаватель кафедры теории и практики германских языков, м.пед.н., исследователь.
  5. Использование нейросетей в языковом образовании – Кашпирева Татьяна Борисовна, доцент кафедры Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого, к.пед.н., доцент.
  6. Освоение цифровых технологий как составляющая профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка – Морозова Надежда Сергеевна, доцент кафедры общего и германского языкознания гуманитарного института Филиала САФУ в г. Северодвинске, к.филол.н.
  7. Пирамида субъектности и ее внедрение при обучении иностранному языку – Нагорная Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков, м.пед.н., исследователь.
  8. К каким прагматическим стратегиям прибегают русскоговорящие студенты-лингвисты в англоязычном дискурсе? – Пельдякова Милена Алексеевна, студент IV курса факультета иностранных языков Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова.
  9. Групповой рефлексивный подход к оценке результатов учебных достижений студентов (при формирующем оценивании) – Ванюк Юлия Викторовна, преподаватель кафедры теории и практики германских языков, м.пед.н.
  10. The didactic impact of verbal praise on students’ academic performance – Савко Анна Александровна, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков, м.пед.н.

Во вводном выступлении были освещены общие вопросы языковой личности, ее составляющие, ее развитие и сложности оценивания. Далее освещались методические приемы языковой подготовки. Особый интерес вызвали выступления о применении искусственного интеллекта в научных исследованиях и практике преподавания иностранного языка. В докладе о субъектности личности было привлечено внимание к необходимости использования заданий, соответствующих деятельностному компоненту субъектности. Деятельность, в свою очередь, должна быть направлена не только на развитие умений и навыков, но на самокоррекцию, на создание новых состояний «Я», приобщение к всеобщим законам, зафиксированным в языке и передаваемым в ходе языкового образования. Завершили мероприятие доклады о способах оценивания языковой личности и о важности похвалы в ходе обучения иностранному языку.

Выступления вызвали неподдельный интерес и послужили основой для создания новых идей организации как занятий, так и научно-практических мероприятий.

22.01.2024