Молодежная политика

Родители, информация для вас

Бывает не всё просто...
Подсказки для родителей
Разговор на взрослом языке
Что нужно вашему ребёнку?
Родителям о подготовке студентов к экзаменам
Адаптируемся без проблем!
Советы родителям, чьи дети стали студентами вузов в других городах
9 советов родителям, чьи дети поступили в УВО
Информация о возможности получения психолого-психотерапевтической помощи

АДАПТИРУЕМСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ!!!

Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным  был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным.

Основная задача педагогов, психологов, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в  образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.

Итак, Ваш ребёнок успешно преодолел вступительные испытания и теперь в семье появился студент! Можно вздохнуть с облегчением – страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная студенческая жизнь.

Но расслабляться еще рано – именно первый курс профессионального обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения. С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник, еще не совсем расставшийся с детством. И вот эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека.

Чтобы эффективно поддержать студента в сложный период, родителям необходимо понимать с какими трудностями он сталкивается.

Первокурснику предстоит:

  • Осознать себя в новом качестве («Я – студент»)
  • Влиться в новый студенческий коллектив;
  • Найти общий язык с новыми преподавателями;
  • Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.

Обучение в высшем учебном заведении отличается от обучения в школе, а потому необходима адаптация, т.е. привыкание, приспособление к специфике обучения. Это не одномоментный процесс и на новом учебном месте продолжается в течение первого учебного года. Начинается все с того, что молодой человек попадает в студенческое сообщество и понимает, что ничем он не выделяется – все одногруппники в одинаковом положении. Весь авторитет, заработанный в школе, мало кого интересует, и предстоит заявлять о себе заново, прежде чем тебя начнут серьезно воспринимать. Но в этой ситуации есть и положительный момент - для учеников, чьи успехи в школе были не блестящи, это прекрасная возможность начать всё с чистого листа и проявить себя с лучшей стороны.

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКУРСНИКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…

  1. Первые полтора – два месяца, после начала учебного года нужно дать новоиспеченному студенту возможность самостоятельно выстроить свой учебный процесс.
    Он попал в новые условия, и требуется время, чтобы в них сориентироваться. Если спустя пару месяцев после начала учебного года первокурсник не проявил достаточно самостоятельности и ответственности, чтобы не прогуливать занятия и вовремя к ним готовиться, то необходимо повлиять на ситуацию.
    Вы можете объяснить нерадивому ученику, что учеба в университете требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе. Контроль за посещаемостью, в ВУЗах не такой как в школе и поэтому у студентов есть соблазн распоряжаться своим временем, как захочется (хочу – прогуляю, хочу – нет). И в связи с этим многие первокурсники уделяют учебе мало внимания. А когда приходит время держать отчет (сессия), то выясняется, что слишком много упущено и достойно сдать экзамены и зачеты очень сложно. Поэтому отчисление за неуспеваемость производится чаще всего именно на первом курсе.
    Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на более старших курсах будет начинаться с непонимания.
  2. Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам.
    Это отличный прием, который помогает в развитии учебной мотивации! Интересуйтесь темами, которые изучает Ваш студент, задавайте вопросы, вступайте в обсуждение. Рассказывая услышанный на лекции материал, человек более глубоко осмысливает его и лучше запоминает. Такой вид занятий одновременно дисциплинирует, вносит разнообразие в учебный процесс и помогает студенту взглянуть на изучаемый предмет с другой точки зрения. Покажите своему ребенку, какой авторитет он приобрел в Ваших глазах, и он будет стремиться его поддерживать. Такие беседы способствуют формированию доверительных взаимоотношений между детьми и родителями. Кроме того, Вы действительно узнаете много всего интересного.
  3. По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.
    Многие начинающие студенты пытаются совмещать работу и учёбу. Если заработок – это не насущная необходимость для вашей семьи, то обсудите с сыном или дочерью, стоит ли распылять свои силы? Выберите, что в итоге важнее для вас: диплом в перспективе или деньги сейчас.
    И помните, что первый год обучения – самый важный, т.к. именно в это время происходит формирование основных учебных навыков, закладка базовых знаний. От этого зависит успешность обучения в университете вообще. Любые негативные влияния на учебу в этот период ведут к тяжелым последствиям.
    Таким образом, на первом курсе Вашему ребенку нужно как можно больше сил и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с личной жизнью, досугом и другими сферами жизни.

САЙТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ